воскресенье, 17 мая 2015 г.

Авиация Парада Победы, 7 мая 2015

Как я уже говорила, 4 мая на репетиции Парада Победы авиации не было. О том, что одна из репетиций воздушной части Парада будет 5 мая утром, я узнала только 4 мая поздно вечером, и потому ее пропустила: надеялась, что, возможно, увижу с работы, но траектории самолетов были таковы, что надежда оказалась ложной.

Пойду ли я смотреть репетицию утром 7 мая - я не знала до последнего. Откуда буду смотреть, если пойду - тоже. Но все-таки где-то в половине десятого утра было решено, что пойду. По дороге, посмотрев на часы, определилась и с тем, куда именно направляюсь - поскольку наиболее удобная мне с точки зрения как доезда от дома, так и последующей дороги на работу Площадь Революции была закрыта, а куда именно самолеты направятся после Красной Площади - я не знала, то мне оставалась Пушкинская. Точнее, Чеховская.

Пока ехала на эскалаторе - объявляли, что выход в город ограничен в связи с репетицией Парада. Но спускаться и как-то добираться, например, до Маяковской или Белорусской - это трата времени. На часах уже половина одиннадцатого, если ехать куда-то еще - можно все пропустить. Поэтому лучше рискнуть.

В чем состояло ограничение выхода в город - я так и не поняла, на улицу я выбралась спокойно. Единственное что, на площади, что логично, была толпа. Наблюдающие за наземкой люди заняли все возвышения, и непонятно, как стоявшие сзади вообще что-то видели. Но меня наземка не очень интересовала, а вид наверх был вполне годен с любой точки площади.


На проезжей части стояли "Ярсы" (или "Тополя" - как я уже вчера говорила, я их не различаю) и еще какая-то техника. Сейчас смотрю на фото, вижу минимум один Курганец-25. Люди толпились и фотографировали. Фотографировали на все, что фотографирует, поднимая это все как можно выше над головами. Я последовала их примеру - ждать авиации просто так было скучно.







Особо упоротые вели аэрофотосъемку техники с большого квадрокоптера, оснащенного камерой.



Временами что-то из техники совершало продвижение в сторону Красной Площади. Интересно, что, насколько я заметила, туда ушло не все, что стояло на Пушкинской. Но не факт, потому что когда наконец полетела авиация - мне стало не до наземки.

Авиация двигалась низко, но быстро. Не всех удавалось удачно сфотографировать и как следует разглядеть, но все равно это было прекрасно.

Ту-160М, "Белый Лебедь", сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Большой бомбардировщик, а красив прямо как истребитель!



Транспортные вертолеты: большой - Ми-26, поменьше - Ми-8АМТШ. К сожалению, все вертолеты летели немного в стороне, и относительно меня загораживались деревом, поэтому остальные не получились:(

Ми-26 и Ми-8АМТШ

Ан-124-100 "Руслан", тяжелый дальний транспортный самолет.



Тяжелые военно-транспортные самолеты Ил-76.



Турбовинтовые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95.



Дальние сверхзвуковые ракетоносцы-бомбардировщики с изменяемой стреловидностью крыла Ту-22М3



Ил-78 и Ту-95, дозаправка в воздухе. Надо сказать, что с прошлых раз (в 2014 году живьем, до этого каждый год кроме 2013 по телевизору) мне запомнилось, что дозаправка в воздухе на Параде обычно бывает одна. А тут их было как-то много. Порывшись в интернетах, я нашла, что в прошлом году, например, были только Ил-78 + Ту-160. А в 2010 - заправляли и Ту-95, и Ту-160, и Су-24. На этом мои изыскания остановились, но сейчас, подписывая фотографии под видео Парада, я осознала, что в этом году заправляли целых пять видов самолетов - еще Су-34 и МиГ-31. Но сфотографировала я только три.



Два прекрасных Ту-160, на этот раз чуть попроще, чем первый, без буквы М.



Ил-78 и Ту-160, дозаправка в воздухе. Вот это как раз классическая ежегодная дозаправка.



Ил-78 и Су-34, дозаправка в воздухе.



Су-30СМ и Су-35 - тяжелые и сверхманевренные истребители.



МиГ-29СМТ, многоцелевые истребители



Су-34, ударные истребители-бомбардировщики



Су-24М, фронтовые бомбардировщики с крылом изменяемой стреловидности



МиГ-31, двухместные сверхзвуковые всепогодные истребители-перехватчики



Прекраснейшие "Стрижи" на МиГ-29 и "Русские витязи" на Су-27 в фигуре "Кубинский бриллиант"



"70" - МиГ-29 и Су-25



Як-130 "Крылья Тавриды"



Су-25 СМ





Казалось бы, после триколора можно уже и расходиться. Но не успела я дойти даже до середины дороги до метро, как внезапно что-то из наземки поехало обратно. Хотя я думала, что вся наземка направится на Ходынку как-то иначе, через Арбат. Не знаю, может, это та часть техники, которая не пошла непосредственно на площадь Оо, может, что еще. Часть народу ломанулась обратно. Я сфотографировала наземку на прощание еще раз и отправилась на работу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий