среда, 27 мая 2015 г.

Монополия. Империя

Вчера попробовали играть в версию "Монополии" под названием "Монополия. Империя" ( http://hobbyworld.ru/monopolija-imperija ).
Играли вчетвером (кстати, в ряде интернет-магазинов ошибочно указано, что максимальное число игроков шесть, но на самом деле - 4).

От привычной мне "Монополии" (классической, но локализованной, с московскими улицами) отличий довольно много. Впрочем, по порядку.

Есть классическое (или близкое к классическому) поле "Монополии". То, что вместо улиц - известные бренды - это не так важно, считаем локализацией. Основной принцип тоже тот же - бросил кубики, пошел на поле, если бренд ничей - или купил, или бренд выставлен на аукцион, если чей-то - заплатил за стоянку. Есть тюрьма, есть случайные события, есть возможность собрать бренды одного цвета - монополию.

Однако вот дальше начинается разница.

Во-первых, арендная плата при попадании на чужой бренд, зависит не от того, на какое поле ты пришел, а от того, сколько и каких брендов всего собрал владелец чужого бренда.

Во-вторых, есть гораздо более реальная, чем в классической монополии, возможность сделать гадость ближнему, а конкретно - изменить набор его брендов, и тем самым не дать собрать монополию или хотя бы уменьшить получаемую им арендную плату. Например, на одном из кубиков есть грань "Нечестная сделка", и если она выпала, то можно поменять местами последние полученные бренды пары игроков. И это не единственный вариант!

В-третьих, собранные бренды одного цвета не дают так много возможностей, как собранная монополия на улицы. Хотя с учетом того, что тут иные и условия победы, возможно, значимость бонуса за монополию тут и выше.

В-четвертых, тут в базовых правилах нет сделок и отдачи бренда в залог банку. В случае невозможности уплатить долг, бренд просто отдается, причем не произвольный, а конкретно последний полученный.

Наконец, условие победы состоит в том, что необходимо собрать брендов на определенную сумму - заполнить брендами башню Империи.

Итого:
- Игра, на мой взгляд, заметно быстрее классической монополии и, что важнее, несколько... азартнее, что ли.
- Дает больше возможностей взаимодействия между игроками. Но взаимодействия при этом, по сути, не особо экономического.
- Везение оказывается важнее тактики и стратегии (но это и в классической монополии так же)

Комментариев нет:

Отправить комментарий