среда, 1 июля 2015 г.

Олег Дивов, Макс Рублев, "Не прислоняться"

При чтении той книжки про метро, о которой я рассказывала в предыдущем посте, мой взгляд просто-таки споткнулся об упоминание книги Олега Дивова и Макса Рублева "Не прислоняться". Я тут же полезла в гугл и убедилась, что Макс Рублев действительно известен в интернетах как Метроэльф, и из этого сделала вывод, что "Не прислоняться" почитать стоит и стоит весьма.
Да, здесь снова не стоит смотреть на обложку и не стоит прельщаться фамилией Дивова - здесь вы не найдете ни фантастики, ни приключений. Это литературно обработанные записи блога и сборник баек о работе машинистов. Это книга о повседневной работе. Местами рутинной, местами скучной, но несомненно любимой автором. Это книга о людях, о существовании которых мы часто просто забываем. Или о которых мы часто забываем, что они тоже люди. Да, это проза жизни. Но иногда необходима именно она. Иногда необходимо именно знание о той реальности, в которой мы живем, не приукрашенное ни мистикой, ни магией, где ЧП - это действительно ЧП, а не повод для приключений.
Последние страницы книги я читала как раз где-то между Кузнецким мостом и Кузьминками, и думала, что было бы забавно ехать в поезде, который ведет автор книги, которую ты как раз сейчас читаешь. А возвращаясь - вглядывалась в кабины машинистов. И на следующий день с интересом обнаружила на Алтуфьево маневровых машинистов.
В общем, книга читалась совершенно замечательно, единственный минус - это то, что ряд мыслей повторяется далеко не по одному разу. Ну и то, что довольно многое я и так уже читала в ЖЖ Метроэльфа или в ru_metro.

Комментариев нет:

Отправить комментарий