воскресенье, 3 января 2016 г.

Galaxy Trucker

Поскольку вот только что хорошо поиграли в Galaxy Trucker, я решила, что пришла наконец пора рассказать об этой настолке, занимающей достойное место в моей коллекции "настолок про чуваков, которые что-то куда-то везут".

Собственно, живет у меня ее русская локализация, называющаяся "Космические дальнобойщики", хотя меня постояно тянет назвать ее космическими долбодятлами.

Мой корабль космических долбодятлов #настолки

Мой корабль космических долбодятлов #настолки

Игра предназначена для 2-4 игроков, я пробовала играть в нее втроем и вчетвером, вдвоем не пробовала, но подозреваю, что вдвоем не так интересно.
Игровой процесс состоит из двух частей: сначала надо построить космический корабль заданной формы из подручных средств, а потом на нем долететь до другого конца галактики, на пути попадая в различные приключения. Эти две части можно повторять от одного до четырех кругов, на каждом круге своя форма корабля и свое множество возможных приключений, в которые можно влететь.
При этом есть ряд очень интересных моментов игромеханики, которые я не встречала в других настолках. А еще, по крайней мере, в русской локализации, отлично написанные правила. Их, правда, дофига, и с ними приходится часто сверяться, но это одна из немногих попадавшихся мне игр, где просто читаешь правила и ржешь.



Постройка корабля
Корабль строится из квадратных блоков с разными назначениями (каюты, грузовые отсеки, движки, пушки...), при этом блоки должны правильно стыковаться как дороги в Каркассоне: есть разъемы различных типов, и друг к другу должны прилегать те типы разъемов, которые можно совмещать. При этом весь корабль должен постоянно быть "свЯзным" и помещаться в нарисованную на раздаваемых игрокам полях "форму корабля" (можно заполнять не всю форму, но за ее пределы вылезать нельзя). Плюс есть еще несколько правил постройки, но поскольку я все-таки просто рассказываю об игре, а не пересказываю правила, то о них сейчас не будем.
При этом при постройке корабля нет очередности ходов - каждый игрок тянет из общей кучи одну деталь, пристраивает к своему кораблю (или не пристраивает и откладывает в сторону), потом снова тянет одну деталь и думает, что с ней делать, независимо от того, что в это время делают другие игроки (ну, почти независимо - у других игроков всегда есть возможность первыми схватить ОЧЕНЬ НУЖНУЮ ДЕТАЛЬ). Корабль выгодно строить быстро - во-первых, тогда больше шансов успеть захватить самые подходящие детали, во-вторых, первый игрок может выбрать свою начальную позицию на втором этапе игры.
Теоретически, по оригинальным правилам, постройка корабля ограничена во времени, для этого в комплекте есть песочные часы. Но я пока что с полным соблюдением правил не играла - первый раз мы банально так увлекались кораблестроением, что забывали смотреть, что там творится с часами, а второй раз я сразу решила, что при демонстрации игры людям, видящим ее впервые, часы - это лишнее.
Опять же по оригинальным правилам - уже поставленная деталь не должна сниматься с поля или перемещаться (даже поворачивать ее нельзя). Если деталь была установлена ошибочно (например, с неправильной стыковкой разъемов), то по завершении строительства от корабля сразу "отвалится" кусок, который на этой детали держится. А если ошибку заметил другой игрок, то придется еще и заплатить штраф "за нарушение законов физики". В нашей "гуманной" версии игры редактирование кораблей позволялось.
На фотографии в посте изображен как раз готовый корабль на 4м круге игры.

Путешествие
После того, как корабли построены, каюты заполняются командой, батареи - энергией, и начинается путешествие.
Весьма забавно, что расположение фишек на еще одном (уже общем для всех игроков) игровом поле характеризует не положение кораблей в галактике, а их относительное отставание друг от друга, т.е. при движении фишки движутся на несколько дней вперед или назад. Это немного ломает мозг первую пару раундов, но потом становится как-то проще. Особенно именно когда понимаешь, что это их относительное запаздывание.
Приключения в путешествии определяются карточками. При этом наборы приключений могут быть достаточно разнообразны - одно путешествие состоит из 8, 12 или 16 приключений, которые выбираются из колод в 20, 40 или 60 карт. Во время сборки корабля можно воспользоваться услугами "отдела прогнозирования" - посмотреть 3/4 набора приключений (без учета порядка). Еще 1/4 приключений в путешествии - всегда случайны и неожиданны.
В приключениях возможно посетить планеты (на планетах можно добыть товар, как утверждают правила - "почти честно купить - за бусы или диски с новыми сериями мыльных опер"), встретить пиратов или контрабандистов (возможно, они тебя ограбят, а возможно - и ты их), попасть в метеоритный поток и т.д.
В результате приключения может случиться, что игрок (или игроки):
- Приобретут на планете товар, который надо расположить в отсеках для товаров
- Потеряют имеющийся у них товар, столкнувшись с пиратами
- Потеряют часть команды или отпустят ее на брошенном корабле
- Получат деньги
- Потеряют деньги
- Потеряют какую-то деталь корабля (возможно, не одну, особенно если первая потерянная деталь - единственная соединяющая две половины корабля), какую именно - определяется броском дайсов и конструкцией корабля
- Обгонят других игроков на несколько дней, включив больше двигателей в открытом космосе
- Отстанут от других игроков, спустившись на планету для торговли или отвлекшись на разборки с пиратами
Интересно, что часть приключений вроде метеоритного дождя настигает всех игроков разом, а часть - поочередно. Например, идущий первым игрок первым и определяет, на какую планету из некоторого набора приземляться, но первым и встречает тех же пиратов (до остальных игроков пираты могут вообще не долететь, если первый игрок их победит, но могут и набить морду первому игроку, а поддаться второму или третьему). А, да, еще бывает ситуация, когда что-либо случается с игроком, у которого корабль по каким-либо параметрам худший, например, меньше всего людей или пушек.

В общем-то в путешествии от воли случая и от качества постройки корабля на этапе постройки зависит весьма и весьма многое, а от игроков - далеко не так много, хотя элементы выбора тут несомненно есть - например, тратить или не тратить энергию на дополнительные движки, пушки и щиты, или кого именно из команды/что из товаров отдать.

По окончании путешествия игроки оцениваются (в игровых деньгах) по следующим критериям:
- Порядок долета
- Качество долетевшей части корабля (количество разъемов, ведущих в открытый космос)
- Количество потерянных деталей корабля
- Количество и качество привезенного товара

В общем и целом я бы сказала, что вещь на любителя, особенно на любителя космической фантастики и Хана Соло, но мне очень нравится за счет "сеттинга" и заметно нестандартных правил.

ЗЫ. Вот тот корабль, что выше на фотке, у меня сегодня подвергся нападению работорговцев и еще каким-то там бедствиям, в итоге на нем остались один человек и один инопланетянин. При этом фишка инопланетянина коричневая, а сам инопланетянин дает бонус к скорости, равный двум дополнительным двигателям. Мы на это посмотрели, и долго ржали, что у меня получился самый настоящий Millenium Falcon

Описание на сайте Мосигры: http://www.mosigra.ru/Face/Sho

Комментариев нет:

Отправить комментарий